Воспитать в детях чувство бережливости это, несомненно, один из важных аспектов в нашей жизни, поскольку это даже не так важно для окружающего общества, как для самих ребят в их будущем. Для того чтобы научить ребёнка бережливости, существует большое количество различных методик, начиная от интересных сказок и рассказов, и заканчивая проведением разнообразных игр и викторин. К примеру, педагог во время проведения обучающих бесед и уроков с учащимися младших классов, может подводить детей к нужному принятию решений при помощи поставленных задач и вопросов.

Давайте рассмотрим пример такого занятия. Педагогу потребуется разделить детей на несколько групп и раздать учащимся разнообразные предметы, которые обязательно привлекут их внимание и заинтересуют, при этом эти предметы должны быть как целыми и новыми, так и изношенными и поломанными. Дальше педагог предлагает каждому ученику по очереди от имени каждого предмета или игрушки рассказать, как им живётся, и в последующем вся группа вместе с учителем должна будет составить основные правила бережливости, которые, по их мнению, смогут помочь аккуратно и бережно относится ко всем вещам и предметам, чем продлят их жизнь.

Для того чтобы научить детей бережливости можно использовать такие методы - как развивающие игры. К примеру, давайте рассмотрим такую игру как - «Кто научит аккуратности». Для этого учителю потребуется разделить группу школьников на несколько частей и раздать им коробки с различными предметами, среди которых обязательно должно быть несколько вещей, которые помогают быть ребятам в повседневной жизни и учёбе опрятными и аккуратными. Это могут быть такие предметы как – расчёски, салфетки, мыло, ластики, зеркала и прочее. Учащиеся в свою очередь должны будут найти эти предметы в своих коробках и рассказать педагогу, о том для чего предназначены эти предметы, и как они смогут им помочь быть не только аккуратными, но и бережливыми.

Также можно воспользоваться ещё одним эффективным способом – для этого потребуется раздать заранее подготовленные рисунки, на которых будут изображены поломанные предметы или игрушки. Задача ребят будет состоять в том, чтобы починить эти предметы. К примеру, дорисовать двери отломанную входную ручку или автомобилю исправить спущенное колесо. Также, как домашнее задание, учитель может задать ребятам подготовить рассказ о том, как они аккуратно и бережно относятся к своим вещам.

Категория: