Для того чтобы воспитать в ребёнке чувство бережного отношения к природе, можно воспользоваться следующим способом. Учителю потребуется разделить учеников на несколько групп и раздать им карточки либо фотографии с изображениями птиц, зверей, деревьев, насекомых, морских жителей, водоёмов и т.д. Задачей ребят из каждой группы будет, немного подумав рассказать, какую пользу приносит нашему миру тот или иной природный обитатель, при этом, прямо не называя объект своего рассказа. Соответственно, по рассказам друг дружки, дети должны разгадать о ком или о чём идёт речь.

Также можно провести такое интересное занятие, на котором можно предложить ребятам придумать и нарисовать рассказ в картинках – к примеру «В гостях у жука». В котором дети смогут придумать, нарисовать и рассказать о своём знакомстве с лесным жуком и о том, как побывали у него в гостях. В дальнейшем, всем классом выслушиваются интересные истории, а рисунки склеиваются в одну книжечку. Также довольно действенно такое творческое задание, которому можно дать название «Любимый хозяин». Ребята от лица разных домашних животных, должны будут рассказать обо всех положительных моментах и недостатках своей жизни, и описать человека, которого они хотели бы видеть своим хозяином.

На сегодняшний день, всё меньше и меньше становится зелёных зон, особенно в городских условиях, где можно насладиться всей красотой и естественностью природы, поэтому воспитание бережного отношения к естественной природной среде как никогда актуально. Для того чтобы привить детям любовь и бережливость всех природных ресурсов, педагогу можно с ними разыграть сценку «Разговор цветов».

Для этого нужно поделить ребят на пары, в которых один ребёнок будет цветком, растущим в природных естественных условиях, а второй - купленным или сорванным цветком, стоящим в доме для украшения в вазе. Дети должны будут придумать и озвучить небольшую сценку диалог между этими двумя цветками о том, как же им живётся.

Также педагог может ученикам предложить выбрать в школьном саду или парке, любое понравившееся дерево, и ежедневно за ним наблюдать, а также здороваться с ним и разговаривать. Ребята должны запомнить как выглядят листья, кора каждого выбранного деревца, для того чтобы в случае необходимости помочь ему. К примеру, если это небольшое или же молодое деревце подвязать его колышком. В конце школьной недели ребята делятся своими рассказами о выбранных ими растениями.

Категория: