Бескорыстие - это достаточно важная черта, которую необходимо воспитать в ребенке, поэтому для этого, можно воспользоваться следующим способом. Это развивающее игровое занятие для школьников младших классов игра «Подумаем о доброте». Для этого ребятам нужно встать в круг и каждому из них по очереди, учитель в руки кидает мяч.

Поймавший мяч ребёнок должен назвать, какого-либо доброго человека и рассказать, почему он его считает таковым. К примеру, это может быть такой рассказ: «Я считаю, свою сестрёнку самой доброй, поскольку она мне помогает каждый день делать уроки и играет со мной». Когда все ученики расскажут о тех или иных добрых людях, которых они знают, учитель должен попросить кого-либо из учеников, перечислить всех тех добрых людей, о которых рассказали его одноклассники.

Также учитель может провести с ребятами беседу, где будут рассматриваться такие вопросы как:
- Как дети считают, стоит ли совершать добрые дела и поступки? И зачем это нужно?
- Знают ли ребята таких людей, которые абсолютно бескорыстно, только лишь по зову своего сердца, своими действиями и поступками помогают другим?
- И были ли в жизни детей такие случаи, когда совершенно незнакомый человек оказывал им помощь?

Для того чтобы воспитать и развить в детях чувство бескорыстия, можно использовать такие методы как творческие задания, которые смогут помочь ребятам не только развить своё творческое мышление, но и осознать само понятие такого слова как бескорыстие.

Творческое развивающее задание «Осколки доброты». Ребятам предлагается придумать рассказ, главной героиней которого, будет добрая волшебница, предстающая перед глазами людей в виде старушки превращающей все найденные разноцветные стёклышки в самые настоящие осколки доброты. Задачей детей будет рассказать придуманную историю о людях, которые нашли эти осколки, и как они смогли изменить их жизнь. Также педагог может предложить ученикам развить эту и мысль, и подумать и рассказать о том, что эти осколки доброты смогли бы подарить членам их семей и им самим.

Также можно рассказать такую пословицу – «Добро не лихо, ходит тихо», и объяснить её смысл, при этом попросив ребят представить, и подробно рассказать о вошедшем к ним в дом добре. Ученики должны будут описать его внешний вид, каким они его видят, а также можно попросить ребят ещё и изобразить на листе бумаги его глаза и улыбку.

Категория: