Для того чтобы научить детей чувству благодарности и развить его, так как это неотъемлемая составляющая часть общения в современном обществе, можно воспользоваться помимо просто обычных рассказов, такими методами как игровое коллективное обучение, что как правило, применимо для детей младшего школьного возраста. В этом случае педагогу, можно провести с ребятами довольно занимательную игру «Благодарное сердце».

Учителю нужно будет попросить ребят закрыть глаза и постараться вспомнить всех тех, кому они могли бы сказать слова благодарности, например за прочитанную интереснейшую книгу, за новый дом в котором живёт ребёнок и его семья, за красивые игрушки, увлекательные поездки и путешествия, различные вкусности и подарки и т.д. Затем ребята должны будут мысленно сказать большое спасибо, всем кого они вспомнили. Также в продолжение этого игрового обучения можно провести беседу с учениками, состоящую из вопросов и ответов.

Как правило, основные вопросы, которые должны задаваться преподавателем это:
- Как ребята считают, для чего люди говорят слово спасибо.
- Всегда ли ребята благодарят всех тех, кто для них что-либо сделал.
- И как дети считают, можно ли сказать слова благодарности не словами, а свои делами.

Воспитывать в ребёнке чувство благодарности можно не только путём проведения с ним тематических бесед и разнообразных развивающих игр, но и при помощи творческого подхода. При помощи таких творческих занятий, можно не только добиться желаемого эффекта, но и развить заложенный в ребёнке природой потенциал.

Во время прогулок с детьми на улице, попробуйте попросить ребят сказать слова благодарности небу, солнцу, деревьям, траве и т.д., а после этого спросите, по каким причинам они им благодарны. Дальше, в течение прогулки, попросите ребят описать чувства тех живых объектов природы, которым они выражали благодарность, будь они на их месте. К примеру, чувства ручейка, это выглядело бы так: « Я благодарен людям за их заботу обо мне и поэтому с радостью даю им свою прозрачную воду и прохладу».

Также можно развить чувство благодарности у детей младших классов при помощи рисунка. В этом случае можно предложить учащимся нарисовать образ самого слова «спасибо». Для этого можно раздать ребятам рисунки с контурными очертаниями солнца, цветов, радуги и прочих позитивных образов, после этого обсудить с детьми, какой именно образ подходит для слова «спасибо», и предложить раскрасить его соответствующими цветами.

Категория: