С помощью такого игрового занятия для детей младших классов как игра «Чем гордятся наши вещи», можно без каких-либо проблем привить детям чувство гордости. Для этого педагогу необходимо подготовить, и показать ученикам, серию карточек с изображениями различных вещей. Это могут быть такие предметы как – часы, мебель, лампа, машина и прочее.

Попросите ребят рассказать, какими качествами и характеристиками могут гордиться эти предметы. Например, это может быть такой ответ: «Мебель своим оригинальным дизайном и комфортабельностью, автомобиль – скоростью». После этого преподавателю обязательно нужно провести с детьми беседу, в которой обязательно следует обсудить разницу между хвастовством и гордостью, и обратить внимание ребят на то, что хвастовство может обидеть других людей.

Следующей задачей учеников в этом игровом занятии будет, по розданным педагогом карточкам с различными изображениями предметов сделать рассказ, при этом, представив, что они являются владельцами этих предметов. Только главным условием будет рассказать с гордостью, без тени хвастовства. Для того чтобы учащимся было более понятно, учитель может привести несколько примеров отличий между гордостью и хвастовством.

Для того чтобы объяснить ребятам младшего школьного возраста что такое гордость, можно использовать следующие способы.

Творческое задание – аппликация «Аквариум». Педагогу потребуется предложить детям сделать общую коллективную аппликацию аквариума, в котором будут присутствовать и самые разнообразные рыбки, и крабы, и водоросли с камешками. Для этого детям понадобится самим вырезать из цветной бумаги обитателей подводного мира. По завершении работы, пусть ребята разместят эту аппликацию на видном месте в их классном кабинете, а задачей педагога будет объяснить ребятам, что теперь они могут гордиться таким коллективным плодом общего труда.

Также можно прочитать ученикам пословицу – «Не хвались тем, что имеешь, а гордись тем, что умеешь». И попросить ребят описать все умения, которыми можно гордиться. К примеру, ученики могут перечислить такие достоинства – прекрасно рисовать, хорошо убирать, замечательно кататься на коньках, конструировать и т.д. Затем можно предложить детям немного подумав, рассказать, чем те или иные их умения могут помочь их друзьям и близким, а также попросить ребят ответить на такие вопросы:
- Попросить детей рассказать, чем они больше всего горды и почему.
- И гордятся ли ребята успехами своих товарищей?

Категория: