При помощи такой занимательной развивающей игры как «Палочка выручалочка» можно ознакомить и привить учащимся младшего школьного возраста, такое чувство как взаимопомощь. Для этого следует группу учеников разделить на несколько команд.

Задачей педагога будет предложить ребятам вспомнить, или же придумать такие ситуации, когда им требовалась какая-либо посторонняя помощь. Например, в таких ситуациях, когда их мучила зубная боль, не получалось выполнить какую-то задачу или дело, или же было просто плохое настроение. Дальше ребята обращаются к ведущему (роль которого играет учитель и у которого в руках и есть красивая палочка – выручалочка), «Палочка – выручалочка выручай нас!».

После этого педагог, выслушав рассказ о той проблеме, с которой столкнулись ребята, подходит к другим группам детей, притрагиваясь при этом к ним палочкой, и просит их оказать помощь своим товарищам. Эта развивающая игра продолжается до тех пор, пока каждой команде ребят не окажут всю необходимую помощь. Для закрепления результата от такого игрового обучающего занятия, можно провести беседу, в которой рассмотреть вместе с учениками, какими же качествами должен обладать человек, который сможет в любой момент прийти на помощь.

При помощи такого развивающего творческого занятия как - «Поможем другу», можно не только объяснить детям младшего школьного возраста, что означает такое качество как - взаимопомощь, но и привить его. Для этого предложите ребятам, прослушав пословицу - «Добра желаешь, добро и делай», немного подумать, и рассказать обо всех добрых делах и поступках, которые мальчишки могут сделать для девчонок, а те, в свою очередь для мальчиков. Затем разделите учеников на пары – мальчик и девочка, и попросите каждую из пар, оказывать какую-либо помощь друг дружке, в течение дня. А также попросите всех ребят к концу дня подготовить своим напарникам, какой-либо подарок, это может быть, например - рисунок, стихотворение или же песенка.

По окончании дня, соберите всех ребят вместе в круг доброты, для того чтобы каждый смог поблагодарить своего напарника и представить подготовленный подарок. Также ученикам можно дать такое задание – нарисовать на доске ромашку, а в её середине, написать слово «дети». Предложите ребятам, перечислить какими поступками они могут помочь своим близким. Каждый новый перечисленный поступок дарит этому цветку помощи, новый лепесток.

Категория: