Для того чтобы дать детям начальные понятия о вере, можно использовать такой способ как игра - «Во что мы верим». Для этого педагог сначала должен подготовить ребят, проведя с ними беседу о том, во что же может верить человек (в любовь родителей и близких, дружбу, книги, сказки, природу и т.д.).

Далее ребят нужно поставить в круг, учитель каждому из них кидает мяч с вопросом «Во что же ты веришь?». Поймавший в руки мяч ребёнок должен ответить, во что же он имеет веру (к примеру, в любовь мамы), и вернуть педагогу мяч. Следующий поймавший мяч ученик должен сначала дать объяснение, почему его товарищ верит в любовь матери, а потом и сам рассказать, во что он верит сам. К примеру, этот ответ может выглядеть так: «Мой друг, верит в любовь своей матери, так как она о нём заботится, а я верю в дружбу». Это игровое занятие продолжается до тех пор, пока мячик не побывает в руках у всех ребят.

Потом с учениками можно провести беседу, в ходе которой рассмотреть такие вопросы как:
- Что ребята представляют, когда слышат разговоры о Боге?
- Как дети считают, чем вера в Бога, может помочь людям?
- Были ли в жизни ребят такие моменты и случаи, когда они чувствовали помощь Бога?
- Знаете ли вы верующих людей?

Творческое развивающее задание для детей младших школьных классов «Добрый путь».

При помощи этого творческого задания, можно дать детям начальные понятия о вере. Для этого педагогу понадобится сначала прочитать пословицу «За Богом пойти, добрый путь найти», и предложить ребятам закрыть глаза, и вспомнить что-либо доброе произошедшее в их жизни, и рассказать об этих случаях. Затем попросите учеников рассказать обо всём том добре, что возможно могут для них сделать различные люди, на чудесном и волшебном пути к Богу. К примеру, это может быть рассказ о близком добром человеке, пригласившем в удивительное путешествие, о котором уже давно мечтает ребёнок; о добром дереве, которое может рассказать свою лесную сказочную историю; о добрых растениях и цветах, которые не только обрадуют, но и поднимут настроение т.д.

Также можно попросить ребят представить, что в их сердцах появилась комнатка для Бога, предложите детям рассказать о ней, и нарисовать её. Помимо этого, педагог может провести с ребятами беседу, в течение которой рассмотреть такой вопрос – были ли в жизни детей такие моменты, когда в их жизни или жизни их близких и знакомых были какие-то проблемы, а вера в Бога смогла помочь их разрешить.

Категория: