Такое качество как вежливость, детям младшего школьного возраста можно привить при помощи развивающих игр. Давайте рассмотрим одну из них под названием «Школа вежливости». Суть этой игры заключается в том, что ребята должны стать в «волшебный круг вежливости», игра начинается с первого ученика, который должен сказать какое-либо вежливое слово своему соседу. Соответственно, тот в свою очередь, должен его передать дальше стоящему ребёнку, но при этом с добавлением уже своей вежливой фразы, и так далее, пока круг не замкнётся на начавшем игру ученике.

Затем педагог должен будет попросить ребят представить, что их слова ожили и смогли им рассказать свои удивительнее и вежливые истории из жизни. Или же предложить ребятам, вспомнить и рассказать, какое вежливое выражение они чаще всего употребляют, и в каких случаях.

Также учитель может провести с детьми беседу и рассмотреть такие вопросы:
- Какие чувства ребята испытывают, когда к ним вежливо обращаются?
- Что произойдёт, если вдруг все люди прекратят говорить друг другу вежливые фразы?
- Как бы дети поступили, если бы увидели, что к их товарищу не вежливо обращаются?
- Могут ли быть поступки и действия вежливыми?

Для развития и воспитания в детях такого чувства как вежливость, можно проводить развивающие занятия в игровой форме. Разыграйте вместе с детьми игровую сценку «Приветливые люди». Для этого расскажите и объясните им смысл такой поговорки: «Не будь приметлив, а будь приветлив». После этого, следует поделить ребят на пары и предложить им придумать и воспроизвести небольшие миниатюры диалоги, между различными приветливыми людьми. К примеру, это может быть разговор ученика с учителем, продавца с покупателем или пассажира с водителем и т.д. Также можно предложить ученикам сделать рисунок, в котором они бы могли нарисовать, с чем или кем у них ассоциируется вежливый человек.

Для того чтобы детям была более понятна их задача, педагог может в качестве примера, сам нарисовать солнце и объяснить что для него вежливые люди своей теплотой, и добрыми словами, схожи именно с солнышком.

Также можно предложить ребятам ответить, а потом вместе обсудить следующие вопросы:
- С какого слова вы начинаете свой день?
- Какие вежливые слова вы говорите в течение дня, и в каких случаях?
- Какие вежливые слова вы знаете, и как часто вы их употребляете?
- Совершали ли вы, какие-либо вежливые поступки?

Категория: