Главная 16 Важные советы 16 Миграционная политика: современные реалии и перспективы — Социология

Миграционная политика: современные реалии и перспективы — Социология

Миграционная политика: современные реалии и перспективы

2.3 Миграционная политика: современные реалии и перспективы

Миграционная политика многих экономически развитых государств пытается всячески стимулировать дисперсное расселение этнических мигрантов, для того чтобы обеспечить их успешную интеграцию на новом месте жительства. Во многих европейских странах возникла идея «предельно допустимой концентрации иммигрантов», которую пытались внедрить на практике.

В 1986 г. шесть коммун в Брюсселе были объявлены «заполненными» и получили от правительства разрешение не предоставлять лицензию на проживание новым иммигрантам. Во Франции во многих населенных пунктах местные власти установили предельные нормы концентрации иностранцев – 10–15%, а многие мэрии издали распоряжение, что иммигрант, желающий воссоединиться с семьей, должен доказать, что его жилье отвечает определенным стандартам. В Германии идея «пределов» приема мигрантов привела к возникновению подхода, при котором концентрация более 20% иностранцев от общей численности населения должна становиться причиной для беспокойства. После 1975 г. муниципалитетам, в которых более 12% населения приходилось на иностранцев, разрешили прекратить прием иммигрантов. В Дании существует законодательный акт, согласно которому в каждый подъезд дома нельзя вселять более одной семьи иммигрантов.

Однако реализовать на практике эти нормы порой бывает очень трудно. С одной стороны, проблема касается прав человека в сфере свободы определения места жительства, а с другой стороны, меры воздействия на процесс расселения этнических меньшинств в обществе с демократической традицией наталкиваются на нежелание иммигрантов расселяться дисперсно. В результате в большинстве стран упомянутые попытки успехом не увенчались. Шведская стратегия расселения беженцев по всей стране, заключавшаяся в стремлении правительства распределить в течение шести лет более 100 тыс. вынужденных мигрантов за пределами трех крупных городов в пропорции три беженца на тысячу местных жителей, завершилась неудачей. В Великобритании вьетнамских беженцев первоначально распределяли по многим городским районам, но они постепенно перегруппировались в небольшое количество компактных мест поселения.



Миграционная политика многих экономически развитых стран мира ставит в качестве одного из основных приоритетов необходимость интеграции иммигрантов в новом обществе. В настоящее время в мировой практике сложилось два основных способа интеграции: ассимиляция и взаимное сосуществование культур. Политика в отношении интеграции иммигрантов зачастую существенно различается и страны можно подразделить на две основные группы. К странам, проводящим политику ассимиляции, относятся Франция, Германия, США, Швейцария. А политики взаимного сосуществования культур придерживаются Великобритания, Канада, Нидерланды, Бельгия, государства Скандинавии.

Существенное воздействие на процесс интеграции иммигрантов оказывают различные факторы объективного и субъективного плана: продолжительность проживания; характер расселения и численность иммигрантов; уровень их образования и социально-экономическое положение; религиозная основа этнической общности; восприятие мигрантов коренным населением и т.д.

В условиях интенсивной миграции кардинально изменяется этнический состав населения многих стран и крупных городов. Наиболее яркий пример – США. Здесь сегодня каждый четвертый американец – небелый. По данным Бюро переписи США, в 2000 г. около 18% населения США не разговаривают дома на английском языке, а 4% – английского языка просто не знают или владеют им очень слабо. В 60% случаев общение идет на испанском языке, что связано с ростом иммиграции из стран Латинской Америки. Если современные тенденции в области миграции и естественного движения населения сохранятся, то латиноамериканское и небелое население увеличится к 2020 г. до 115 млн. человек (около 35% населения), в то время как белое население почти не увеличится. К 2056 г. небелое население составит около 50% населения США. В этнической структуре населения Нью-Йорка доля белых сократится с 45% до 29%, афроамериканцев – с 27% до 25%, выходцев из азиатских стран, напротив увеличится с 10% до 20%, а доля метисов и представителей других рас вырастет с 18% до 26%.



Сходные процессы происходят в Европе. Официально в странах ЕС проживают 18,4 млн. иммигрантов, или всего около 5% населения. Однако если принимать во внимание нелегальных иммигрантов и натурализовавшихся иностранцев, то, по оценкам CEPS, эта цифра будет больше по крайней мере на 40–60%, то есть примерно 25–29 млн. человек. В Лондоне доля белого населения сократится с 72% до 45%, африканцев – с 11% до 9%, в то же самое время доля выходцев из Южной Азии увеличится с 10% до 26%, китайцев – с 3% до 6%, метисов – с 4% до 14% [1, c. 42-44].

Необходимо признать, что изменение этнического состава населения крупных городов и стран – необратимая тенденция глобализации мировой экономики. И даже если предположить, что международная миграция населения прекратится, то это не остановит процесс трансформации этнической структуры населения, поскольку показатели естественного движения различных рас и этнических групп отличаются на порядок. Согласно данным по США, среднегодовые темпы естественного прироста населения в 1980-е годы составляли всего 4 промилле, афро-американцев – 13 промилле, латиноамериканцев – 18 промилле, а выходцев из азиатских стран – около 19 промилле [42, c. 4.].

Интеграция иммигрантов в общество – процесс двусторонний, который связан не только с «притиркой» мигрантов к коренному населению, но и с проблемами «привыкания» местных жителей к мигрантам. Смена этнического состава населения за сравнительно короткие сроки обычно приводит к росту межэтнических проблем. Зачастую мигранты воспринимаются как опасный элемент ломки сложившейся этносоциальной односторонности и структурированности, в их поведении усматривают неуважение к нормам и традициям той культуры, в которую они попали, пренебрежение сложившимися в этой среде ценностями и устоями.



В этих условиях не исключается, что на фоне продолжающейся смены этнического состава населения даже конфликты, вызванные нерасовыми причинами, скорее всего, будут усиливаться и осложняться межрасовой напряженностью. Например, диспропорция по возрасту в США в XXI веке примет ярко выраженный расовый характер – большинство пенсионеров будут белыми, в то время как большинство работающих – небелыми, что чревато конфликтами в пенсионно-трудовой сфере. Закон о признании английского языка государственным, принятый в нескольких штатах США, испаноговорящие иммигранты сейчас считают дискриминационным, называя его «ограничительной реакцией на растущее латиноамериканское общество». Известен недавний конфликт по поводу существования расовых квот в ведущих университетах США.

Становится очевидно, что в условиях этнической миксации населения требуется пересмотреть стратегию миграционной политики. Реализуемая в настоящее время в экономически развитых странах миграционная политика, с одной стороны, направлена на ограничение миграционных потоков из бедных стран на основе различных критериев (образовательных, социальных, географических, этнических), а с другой стороны, она пытается привести этнокультурное многообразие иммигрантов к общему знаменателю (идея «плавильного котла» или ассимиляции).

Однако, как видно из приведенных выше примеров, самые надежные и считавшиеся идеальными «плавильные котлы» дают трещины – они не способны переплавить все этническое многообразие до полностью однородной массы, в результате чего все чаще происходят межрасовые и межэтнические конфликты. При этом даже воплощение идеи расширения традиционных для развитых стран европейских ценностей (на котором настаивают некоторые ученые, например, американец Т. Бендер), за счет включения в них «небелых» и «нехристианских» культур, скорее всего, не поможет окончательно разрешить существующие противоречия.



Стратегическими для миграционной политики должны стать экономические рычаги ограничения миграции – инвестиции в экономику развивающихся стран, продуцирующих потоки мигрантов. В настоящее время назрела острая необходимость сократить пропасть в экономическом развитии между богатым Севером и бедным Югом.

Определенный опыт в этом отношении накоплен Францией, которая пытается инвестировать средства в экономику и придать социальную направленность деятельности французских корпораций в своих бывших колониях Западной Африки, Океании и американского континента. Например, правительство Франции ежегодно выделяет дотацию в 151 млн. евро на «всеобъемлющее экономическое развитие» только одной своей заморской территории – Французской Полинезии.

Становится все более очевидным, что запретительных мер на границах уже недостаточно для сдерживания лавинообразного миграционного потока, для этого нужно создавать условия для развития бедных стран и регионов – основных поставщиков мигрантов, а именно: вкладывать деньги в образование, планирование семьи, новые медицинские и информационные технологии. Это поможет повысить в этих государствах стандарты жизни и уровень общественного оптимизма, снизит внешнюю миграционную мобильность населения.

По мнению Дж. Солта, миграционная политика в современных условиях должна переориентироваться с мигрантов и их частных (индивидуальных) причин миграции на корпоративные интересы, которые «дергают за нитки» и управляют миграционными потоками [30]. Распространение коммерческой индустрии миграции, включающей разнообразные миграционные услуги, начиная от помощи в получении визы и в поиске работы до контрабанды и торговли людьми, явилось ответом на противоречия периода глобализации и одновременно вызовом существующему миграционному режиму.



Необходимо объединение усилий всех стран (как доноров, так и реципиентов миграции) по борьбе с нелегальной иммиграцией. Эта проблема в настоящее время активно обсуждается в Европе. Руководство ЕС считает, что необходимо скоординировать усилия государств по борьбе с нелегальной иммиграцией для стабилизации общества и отсечения электората от ультраправых политиков и маргиналов.

В этой связи новое дыхание в развитых странах обретает идея формирования положительного образа легальных иммигрантов и толерантного отношения к ним. Власти Шотландии, обеспокоенные ростом расистских взглядов среди населения, выделили около 1 млн. фунтов стерлингов на проведение акции «Одна Шотландия – много культур», которая должна «повысить статус иммигрантов в обществе». В рамках этой кампании в течение месяца на улицах были размещены плакаты, на местных телеканалах демонстрировались рекламные ролики, которые призвали сделать Шотландию «многоцветной и мультикультурной».

Следует признать, что современная ситуация в мировом масштабе накладывает ответственность за безопасность в первую очередь на экономически развитые страны, это есть своеобразная плата за ту огромную дистанцию, которая возникла в результате неравномерного развития и их резкого отрыва от беднейших стран на протяжении последних десятилетий.

3. Пути решения демографических проблем

3.1 Демографическая политика

Демографическая политика – это целенаправленная деятельность государственных органов и иных социальных институтов в сфере регулирования процессов воспроизводства населения. Включает систему целей и средств для их достижения. Демографическая политика является составной частью общей социально-экономической политики и одновременно – это составная часть политики народонаселения. Все три вида политики различаются сферами регулирования.



Социально-экономическая политика направлена на регулирование всей совокупности внутренних условий, процессов и сторон жизнедеятельности общества.

Политика народонаселения, являясь направлением социально-экономической политики, имеет целью управление развитием народонаселения как широким процессом создания, становления и развития субъекта социальной жизнедеятельности. Она охватывает:

1. воздействие на воспроизводство населения (его можно назвать демографической политикой);

2. воздействие на процесс социализации подрастающих поколений (подготовка к трудовой деятельности, дошкольное воспитание, общеобразовательная и специальная подготовка, профессиональная ориентация, нравственное воспитание, приобщение к ценностям мировой культуры и т.д.;

3. регулирование комплекса условий труда (установление границ и общих масштабов занятости, регулирование продолжительности рабочего дня и периодов труда и отдыха, охрана труда, регулирование профессионально — квалификационного роста и переподготовки рабочей силы и т.д.);

Количество знаков с пробелами: 121173

Количество таблиц: 0

Количество изображений: 0

Похожие работы

. Федерации, думский Комитет по делам женщин, семьи и молодежи, президент и председатель совета министров. Именно Путин поставил вопрос о демографическом кризисе в качестве основной государственной проблемы. Демографическая политика в России реализуется в виде национального проекта Демография, включающего в себя в качестве основного компонента программу «материнского капитала», а также пособия и .



Миграционная политика: современные реалии и перспективы - СоциологияМиграционная политика: современные реалии и перспективы - СоциологияМиграционная политика: современные реалии и перспективы - СоциологияМиграционная политика: современные реалии и перспективы - СоциологияМиграционная политика: современные реалии и перспективы - Социология

. в разных странах, то с мерами по борьбе с вымиранием населения ситуация прямо противоположная. Способов повышения рождаемости не существует не только в нашей стране, но и за рубежом. 2 ОСОБЕННОСТИ ДЕМОГРАФИЧЕСКОГО КРИЗИСА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 2.1 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ РОССИЙСКОГО ДЕМОГРАФИЧЕСКОГО КРИЗИСА Сегодняшняя демографическую ситуацию в Российской Федерации можно смело .

. конкретной территориальной общности. Система территориальных общностей может служить основой социального районирования территории. Территориальная общность – важнейший объект территориального управления. 3. Анализ демографической ситуации в Самарской области Самарская область — один из 89 субъектов Российской Федерации входит в состав Поволжского экономического района. Область занимает .

. гарантии каждому жителю страны достойной жизни необходимо также создание феде­ральной системы социальной безопасности (social security), функцией которой является обеспечение минимальных персональных стандартов качества жизни каждому гражданину России. Как примеры решения демографической проблемы в России можно привести следующие возможные методы: 1) Разработка всех новых и изменение старых .

О admin

x

Check Also

Продление миграционной карты: как обновить миграционку?

Правила продления и использования миграционной карты в РФ Россия на протяжении многих лет привлекает иностранцев, которые хотят улучшить свое благосостояние и повысить уровень жизни, гарантировать комфортное и обеспеченное будущее своим детям.

Как можно восстановить миграционную карту

Как можно восстановить миграционную карту Миграционная карта: что это такое, образцы заполнения, продление Как восстановить миграционную карту? В случае утери, нужно в течение 3 дней обратиться в службу УФМС для выдачи дубликата.

Утеряна миграционная карта гражданами Украины — Форум проекта Россия-Украина

СоцПроект "Россия-Украина" Кому я должна заплатить штраф, белорусам или украинцам. Как избежать штрафа, ведь 2-5 тыс. руб. не маленькая сумма? А штрафа Вам , к сожалею не избежать.

Показать содержимое по тегу: восстановление миграционной карты

Как восстановить утерянную миграционную карту строение 1, подъезд 1, 5-этаж. офис-559 Помощь во въезде-выезде в Украину из Российской Федерации Содержание Почему нужно обратиться в Центр миграционных услуг MS Group Согласно действующему законодательству приезжие из безвизовых стран каждые полгода могут непрерывно находиться в России без оформления дополнительных разрешительных документов только 3 месяца.

Миграционная карта России 2017: где получить бланк, как заполнить и проверить, ходатайство о продлении миграционной карты, восстановление и получение дубликата, штрафы за утерю карты мигранта

Миграционная карта России для иностранных граждан в РФ: правила и образец заполнения бланка миграционной карты, проверка подлинности, бланки и образцы заявлений на продление миграционной карты в 2017 году Миграционная карта въезда в Россию Где получают миграционную карту? Место, где выдают миграционные карты, зависит от вида транспорта, на котором иностранец въезжает в Россию.

Куда обратиться при потере миграционной карты, Femida

Куда обратиться при потере миграционной карты Штраф гибдд по номеру постановления онлайн с фото в москве Волгодонской отдел судебных приставов Иностранцы, прибывшие для выезда из Казахстана с истекшими сроками регистрации или без миграционных карточек, в пределах срока, когда регистрация не требуется, при наличии в паспорте отметки о пересечении границы, могут быть пропущены через границу по распоряжению должностных лиц пунктов пропуска в случаях, когда задержка с их выездом произошла по независящим от них уважительным причинам (стихийные бедствия, метеоусловия, болезнь, нарушение нормальной работы транспорта и другие) (пункт 18 указанных Правил). Carpe+Diem путешественник Сообщения: 1281 Фото: 952 Регистрация: 17.06.2013 Город: Караганда Благодарил (а): 243 раз.

Скажите, в какие сроки в УФМС восстанавливают утерянную миграционную карту и какие документы для этого нужны?

Скажите, в какие сроки в УФМС восстанавливают утерянную миграционную карту и какие документы для этого нужны? Скажите, пожалуйста, в какие сроки в УФМС восстанавливают утерянную миграционную карту и какие документы для этого нужны? Проблема осложняется ещё тем, что через неделю заканчивается временная регистрация.

Штраф за утерю миграционной карты в россии — Что делать, если потерял миграционную карту России

Штраф за утерю миграционной карты в россии - Как восстановить утерянную миграционную карту Миграционная карта — справка, которая содержит информацию о прибытии иностранца в Российскую Федерацию и выезде из государства.

Как и где обновить миграционную карту в 2017-2018 ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Как и где правильно и законно обновить миграционную карту? Приветствую! Задумали мы убрать натяжные конструкции на потолке. Поверхность там, в принципе, пригодная для отделки, натяжной потолок делали, потому что модно было.

Восстановить утерянные документы (миграционная карта, регистрация, ВНЖ, РВП и другие) как для иностранных граждан и граждан РФ

Восстановить утерянные документы (миграционная карта, регистрация, ВНЖ, РВП и другие) как для иностранных граждан и граждан РФ Восстановить утерянные документы (миграционная карта, регистрация, ВНЖ, РВП и другие) как для иностранных граждан и граждан РФ Потеря важного документа, например миграционной карты, регистрации, вида на жительство (ВНЖ), разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации (РВП) и других, никогда и никому не принесет радости.

Женские радости

Потерял миграционную карту в Санкт-Петербурге: купить, заказать, сделать, отзывы, услуга, стоимость, порядок, спб, на границе, правила

Потерял миграционную карту Миграционная карта - ценный документ, который необходимо тщательно беречь и желательно хранить вместе с паспортом. Его предъявляют при проверке правоохранительных органов и возвращают при выезде из страны, на пограничном пропускном пункте.

Потерял миграционную карту: можно ли восстановить, что делать

Потерял миграционную карту – что нужно делать Миграционный документ способен подтвердить законность нахождения иностранца на российской территории. Этот документ – способ зафиксировать все сведения о въезжающем гражданине, и, кроме этого, число переезда через границу в обеих направления – туда и обратно.

Потерял миграционную карту в россии что делать — Как восстановить утерянную миграционную карту

Потерял миграционную карту в россии что делать - Потеря миграционной карты Миграционная карта является документом, подтверждающим прибытие и выезд с территории страны иностранного лица.

Потерял миграционную карту: что делать, можно ли восстановить

Что делать, если потерял миграционную карту Миграционный документ представляет собой подтверждение законности пребывания иностранного гражданина на территории российского государства.

Восстановление утерянной миграционной карты

Восстановление утерянной миграционной карты Если были утеряны миграционная карта и регистрация — как восстановить первое и второе? анжеро-судженск, кемеровская область Ответы юристов (12) Затем необходимо восстановить в консульстве страны своего гражданства документ, удостоверяющий личность.

Утеря паспорта с визой России, миграционной карты

Утрата документов Утрата паспорта с визой При утере или краже паспорта с визой иностранный гражданин должен: 1. Обратиться лично в отделение милиции и подать заявление об утере/краже паспорта с визой и миграционной карты.

Рейтинг@Mail.ru