Главная 16 Важные советы 16 Присвоение статуса налогового резидента – с 2016 года в общем порядке (Подкопаев М
Присвоение статуса налогового резидента - с 2016 года в общем порядке (Подкопаев М.В.) Дата размещения статьи: 27.01.2016 Для жителей Республики Крым и г. Севастополя в 2015 г. установлены особые правила обложения их доходов НДФЛ.

Присвоение статуса налогового резидента – с 2016 года в общем порядке (Подкопаев М

Присвоение статуса налогового резидента – с 2016 года в общем порядке (Подкопаев М.В.)

Дата размещения статьи: 27.01.2016

Для жителей Республики Крым и г. Севастополя в 2015 г. установлены особые правила обложения их доходов НДФЛ. Правда, касаются они только одного вопроса – считать ли данных лиц налоговыми резидентами РФ. Но особые правила распространяются только на 2015 г. С 01.01.2016 граждане названных регионов признаются налоговыми резидентами в общем порядке, установленном для всех граждан РФ.

Как это может отразиться на исчислении НДФЛ крымчанами и севастопольцами с указанной даты, расскажем в статье. Также разъясним некоторые подробности процедуры присвоения данного статуса.

Почему важен статус налогового резидента?

В общем случае доходы физических лиц независимо от их размера облагаются по ставке 13% (п. 1 ст. 224 НК РФ).

Согласно п. 3 ст. 224 НК РФ доходы от источников в РФ, полученные физическим лицом, не признаваемым налоговым резидентом РФ, подлежат налогообложению по ставке в размере 30%. В отношении доходов в виде дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций, полученных таким физическим лицом, применяется налоговая ставка в размере 15% (п. 3 ст. 224 НК РФ).

Для доходов, в отношении которых предусмотрены иные налоговые ставки при определении налоговой базы, нежели 13%, налоговые вычеты, оговоренные в ст. ст. 218 – 221 НК РФ, включая стандартные вычеты, не применяются (п. 4 ст. 210 НК РФ). То есть доход налогового резидента облагается по повышенной ставке и не уменьшается на налоговые вычеты (Письмо Минфина России от 26.05.2015 N 03-04-05/30069).



Есть, правда, ряд категорий иностранных граждан, в отношении которых в п. 3 ст. 224 НК РФ установлена ставка НДФЛ в размере 13%, даже если они не являются налоговыми резидентами РФ: в частности, беженцы или лица, получившие временное убежище на территории РФ в соответствии с Федеральным законом от 19.02.1993 N 4528-1 “О беженцах”. Полученный ими доход хоть и облагается по этой ставке, также не уменьшается на налоговые вычеты (см. Письмо ФНС России от 30.10.2014 N БС-3-11/[email protected]).

Для крымчан и севастопольцев – в 2015 году особые правила

Итак, Федеральным законом от 29.11.2014 N 379-ФЗ установлено, что налоговыми резидентами в 2015 г. признаются физические лица, фактически находящиеся в РФ на территориях Республики Крым и (или) г. Севастополя не менее 183 календарных дней в течение периода с 18.03.2014 по 31.12.2014 (п. 2.1 ст. 207 НК РФ).

Иначе говоря, уже по состоянию на 31.12.2014 можно было определить, кто в 2015 г. будет резидентом по НДФЛ в соответствии с данной нормой. И названный статус у такого лица в течение 2015 г. никак не мог бы измениться, где бы названное лицо в течение этого года ни находилось.

Таким образом, подавляющее число лиц, находившихся на указанных территориях в упомянутый период, получало на целый год постоянный бессрочный статус налогового резидента РФ. Ведь из 289 дней (продолжительность обозначенного периода) нужно было находиться в Крыму и Севастополе всего 183 дня.

При этом в п. 2.1 ст. 207 НК РФ установлено, что период нахождения физического лица РФ на территориях Республики Крым и (или) г. Севастополя не прерывается на краткосрочные (менее шести месяцев) периоды его выезда за пределы территории Российской Федерации.



То есть, по сути, из указанных 289 дней можно было находиться за пределами РФ примерно 180 дней, а лишь оставшиеся примерно 108 дней (или даже намного меньше) – в Республике Крым или в Севастополе, при этом оказаться в 2015 г. налоговым резидентом РФ. И сказанное, как во всех случаях присвоения статуса налогового резидента, одинаково распространялось как на граждан РФ, так и на иностранцев или лиц без гражданства.

К слову: чтобы определить, нужно ли облагать доходы физического лица НДФЛ, надо только знать, является ли он налоговым резидентом РФ согласно гл. 23 НК РФ. Гражданство лица не имеет никакого значения (см., например, Письмо Минфина России от 24.08.2015 N 03-04-05/48663).

Пример. Гражданин находился в Республике Крым с 18.03.2014 по 21.03.2014. С 22.03.2014 по 15.09.2014 он находился за пределами РФ. В Республику Крым он вернулся 16.09.2014, а уже 24.09.2014 он вновь выехал за пределы РФ и не возвращался в страну вплоть до 31.12.2014.

Поскольку с точки зрения п. 2.1 ст. 207 НК РФ выезд гражданина за пределы РФ был кратковременным (менее шести месяцев), срок его пребывания в Республике Крым в целях присвоения статуса налогового резидента не прерывается. Таким образом, это равнозначно тому, как если бы он находился в данном регионе непрерывно с 18.03.2014 по 24.09.2014, то есть 191 день. Условие выполнено.

Выглядит несколько абсурдным, но формально подобный подход соответствует формулировке п. 2.1 ст. 207 НК РФ.

А теперь – налогообложение по общим правилам



Так как в п. 2.1 ст. 207 НК РФ прямо указано, что названный пункт распространяется только на 2015 г., с 01.01.2016 физические лица – жители Республики Крым и Севастополя будут признаваться налоговыми резидентами в общем порядке. Этот порядок установлен в п. 2 ст. 207 НК РФ.

Согласно данному пункту налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения физического лица в РФ не прерывается на периоды его выезда за пределы территории РФ для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения, а также для исполнения трудовых или иных обязанностей, связанных с выполнением работ (оказанием услуг) на морских месторождениях углеводородного сырья. То есть, в отличие от п. 2.1 ст. 207 НК РФ, учитывается не выезд вообще, а только выезд для указанных целей.

К сведению. С 01.01.2015 вступил в силу Договор о Евразийском экономическом союзе <1>. Из ст. 73 этого договора следует, что с указанной даты доходы, выплачиваемые российскими работодателями гражданам Республики Беларусь, Республики Казахстан, а также гражданам присоединившихся к данному договору позднее Республики Армении и Кыргызской Республики в отношении работы по найму, облагаются в РФ по ставке 13%, независимо от налогового статуса получателей этих доходов, если работа по трудовым договорам и договорам подряда или возмездного оказания услуг выполняется ими на территории РФ.

<1> Подписан в г. Астане 29.05.2014.



Не требуется наличия у таких граждан статуса налоговых резидентов РФ, не имеет значения количество дней их пребывания на территории РФ.

Специальное удостоверение (подтверждение) от российского налогового органа не нужно. Документами, подтверждающими фактическое нахождение физического лица на территории РФ, являются прежде всего копии страниц паспорта с отметками органов пограничного контроля о пересечении границы.

В случаях, когда отметки о пересечении границы в паспортах не проставляются, в качестве таких документов выступают сведения из табеля учета рабочего времени, данные миграционных карт, документы о регистрации по месту жительства (пребывания), оформленные в порядке, установленном законодательством РФ (Письма ФНС России от 10.06.2015 N ОА-3-17/[email protected], от 19.12.2014 N ОА-4-17/26338, от 22.10.2014 N ОА-3-17/[email protected]). Если указанный гражданин стран – членов ЕАЭС проработает в РФ более 183 дней в течение 12 следующих подряд месяцев, то это будет означать, что его доход, уже как налогового резидента РФ, будет облагаться по той же ставке 13%, но теперь речь будет идти обо всем доходе, полученном в РФ, а не только о доходе от работы по найму (см. Письмо Минфина России от 05.05.2015 N 03-04-05/25727).

Налоговый статус физического лица, определяющий налогообложение его доходов, полученных за налоговый период, может в течение налогового периода изменяться и поэтому устанавливается по его итогам (Письма Минфина России от 04.08.2015 N 03-04-05/44906, ФНС России от 22.08.2012 N ЕД-4-3/[email protected]). Но в течение налогового периода налоговый агент должен определить, является ли налогоплательщик налоговым резидентом РФ на дату каждой выплаты дохода.



Для исчисления сумм налога при каждой выплате доходов по ставкам, предусмотренным ст. 224 НК РФ, налоговый агент должен принимать во внимание количество дней пребывания физического лица в РФ на дату фактического получения дохода за 12-месячный период, предшествующий этой дате (Письмо ФНС России от 19.12.2014 N ОА-3-17/[email protected]).

Понятно, что налогоплательщик, который признавался налоговым резидентом на основании п. 2.1 ст. 207 НК РФ, уже в январе 2016 г. может не быть таковым, поскольку данный статус ему будет присваиваться уже на основании другой нормы, то есть п. 2 ст. 207 НК РФ.

Поэтому, по нашему мнению, налоговый агент Крыма или Севастополя должен считать налогоплательщика, являвшегося налоговым резидентом в 2015 г. на основании п. 2.1 ст. 207 НК РФ, которому он после 01.01.2016 будет выплачивать доход, налоговым резидентом и в течение 2016 г., а окончательный его статус определять именно по окончании года. Может оказаться, что подобный налогоплательщик по итогам 2016 г. не окажется налоговым резидентом РФ.

В отношении иных лиц, которым крымский или севастопольский налоговый агент будет выплачивать доход в 2016 г., он также должен установить их налоговый статус на дату выплаты дохода.

В соответствии с определенным таким образом налоговым статусом физического лица и следует производить его налогообложение в 2016 г. Если оно первоначально не было налоговым резидентом, но по итогам 2016 г. таковым окажется, то ему самостоятельно придется обращаться в налоговую инспекцию за пересчетом налога согласно п. 1.1 ст. 231 НК РФ.



Правомерность рассмотренного подхода подтверждена в Постановлении КС РФ от 25.06.2015 N 16-П.

Как учесть время выезда за пределы РФ?

Существенным представляется уточнение в п. 2 ст. 207 НК РФ о том, что период пребывания в РФ не прерывается на периоды выезда физического лица за пределы территории РФ для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения, а также для исполнения трудовых или иных обязанностей, связанных с выполнением работ (оказанием услуг) на морских месторождениях углеводородного сырья.

Обратите внимание! В день въезда в РФ и в день выезда из нее физическое лицо фактически находится в РФ, и с учетом положений п. 7 ст. 3 НК РФ оба этих дня рассматриваются в целях присвоения статуса налогового резидента как дни пребывания в РФ (см. Письма ФНС России от 17.07.2015 N ОА-4-17/12639, от 24.04.2015 N ОА-3-17/[email protected]).

Время выезда может складываться из нескольких случаев выезда в течение налогового периода, выезд необязательно должен быть разовым и непрерывным. На это указывает ФНС в Письме от 15.10.2015 N ОА-3-17/[email protected] Соответственно, и 183 дня, необходимые для признания физического лица налоговым резидентом, могут быть набраны в целом за налоговый период, складываясь из более коротких промежутков, не обязательно одним непрерывным отрезком времени.

О выезде на обучение или лечение

В указанном Письме налоговики поясняют, что документами, подтверждающими фактическое нахождение физических лиц за пределами РФ в целях обучения, могут являться копии страниц загранпаспорта со специальными (учебными) визами, выданными консульскими органами иностранных государств, и отметками органов пограничного контроля о пересечении границы, а также копии договоров с иностранными образовательными учреждениями об оказании соответствующих услуг.



В отношении выезда на лечение в Письме Минфина России от 02.07.2015 N 03-04-05/38173 указано, что в целях присвоения статуса налогового резидента при выезде налогоплательщика за пределы РФ для прохождения краткосрочного лечения в период нахождения физического лица на территории РФ могут быть включены дни, в течение которых налогоплательщик оформлял разрешительные документы для прохождения лечения, при условии, что оформление данных документов требуется в соответствии с законодательством страны, в которой налогоплательщик проходил лечение.

В случае непрерывного нахождения физического лица на лечении за пределами РФ в течение шести и более месяцев такое лечение не может рассматриваться как краткосрочное и его период не включается в дни пребывания физического лица в РФ при определении налоговым агентом ставки налога, подлежащего удержанию с доходов этого налогоплательщика (Письмо ФНС России от 14.10.2015 N ОА-3-17/[email protected]).

Нюансы длительной зарубежной командировки

Что касается выезда в зарубежную командировку, нахождение в ней прерывает период пребывания в РФ. Если работник в такой командировке находится длительное время, то он, несмотря на сохранение трудовых отношений с работодателем в РФ, может утратить статус налогового резидента РФ.

Здесь надо учитывать, что физическое лицо может не являться налоговым резидентом РФ, но получать доход от источника в РФ. Согласно п. 1 ст. 207 НК РФ данное лицо является плательщиком НДФЛ.

За время нахождения в командировке, в том числе в зарубежной, работодатель производит работнику компенсационные выплаты (суточные). В определенной части эти выплаты в любом случае не облагаются НДФЛ (согласно п. 3 ст. 217 НК РФ не более 2500 руб. за каждый день нахождения в заграничной командировке), но зачастую фактическая величина названных выплат превышает указанное ограничение. Должно ли такое превышение облагаться НДФЛ?



Доходы, относящиеся и не относящиеся к доходам от источников в РФ, перечислены в ст. 208 НК РФ. В частности, в число доходов от источников в РФ входят вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в РФ, а также иные доходы, получаемые налогоплательщиком в результате осуществления им деятельности в РФ (пп. 6 и 10 п. 1 ст. 208 НК РФ).

По мнению налоговиков, изложенному в Письме от 17.07.2015 N ОА-4-17/12639, суммы среднего заработка, выплачиваемые российской организацией работнику, направленному в зарубежную командировку, относятся к доходам от источников в РФ, налог с которых удерживается у источника их выплаты налоговыми агентами (с учетом предельных величин необлагаемых сумм, указанных в п. 3 ст. 217 НК РФ). А Минфин в Письме от 29.06.2015 N 03-04-06/37283, наоборот, акцентировал внимание на том, что доходы сотрудников организации, не признаваемых налоговыми резидентами РФ в соответствии со ст. 207 НК РФ, полученные от источников за пределами РФ, не являются объектом обложения НДФЛ в РФ. Кажется, у финансистов не вызывает сомнения, что указанные суммы среднего заработка не облагаются НДФЛ. Однако ни то, ни другое ведомство в своих разъяснениях не указало прямо, облагается ли НДФЛ доход работника, находящегося за рубежом в командировке и утратившего в связи с этим статус налогового резидента РФ.

Нужно учесть, что в данном случае речь идет о получении сумм среднего заработка по основному месту работы на российском предприятии, то есть в РФ. Анализ позиции Минфина показывает, что он разделяет получение вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей за пределами РФ и средний заработок, выплачиваемый работнику в связи с направлением в зарубежную командировку.



Так, если при направлении работников на работу за границу все трудовые обязанности, предусмотренные трудовым договором, они выполняют по месту работы в иностранном государстве и там же получают вознаграждение, это вознаграждение, очевидно, следует отнести к доходам, полученным от источников за пределами РФ. А в отношении названных доходов сотрудников работодатель не признается налоговым агентом, и на него не возлагаются обязанности, предусмотренные для налоговых агентов ст. ст. 226 и 230 НК РФ (Письма Минфина России от 05.06.2015 N 03-04-06/32801, от 14.02.2012 N 03-04-06/6-38).

Финансисты считают, что данная ситуация возникает, если трудовой договор предусматривает определение места работы сотрудника как место нахождения его рабочего места в иностранном государстве (Письмо Минфина России от 09.02.2015 N 03-04-05/5273). Хотя, по нашему мнению, тогда и оформление командировки для поездки за рубеж не требуется (см. также Письмо Минфина России от 22.08.2013 N 03-04-05/34436). А вот выплата среднего заработка в связи с направлением в зарубежную командировку, с точки зрения Минфина, всегда облагается НДФЛ, поскольку ее в любом случае выплачивает источник в РФ (Письма от 15.10.2014 N 03-04-05/52003, от 21.06.2013 N 03-04-06/23591, от 15.11.2012 N 03-04-05/6-1305).

О двойном налогообложении и статусе резидента

В договорах РФ с другими государствами об избежании двойного налогообложения могут быть установлены свои критерии, в частности для определения налогового статуса физического лица в целях обложения НДФЛ или аналогичным налогом другого государства.



Например, в силу ст. 4 Соглашения между Правительством РФ и Правительством Украины от 08.02.1995 “Об избежании двойного налогообложения доходов и имущества и предотвращении уклонений от уплаты налогов” если физическое лицо является резидентом и РФ, и Украины, то оно считается резидентом там, где имеет постоянное жилье. Если такое жилье у него есть в обоих государствах, физическое лицо считается резидентом той страны, в которой имеет более тесные личные и экономические связи (центр жизненных интересов) и т.д.

Минфин в Письме от 05.08.2015 N 03-04-05/45277 пояснил, что такие критерии, как, например, место нахождения постоянного жилища или центра жизненных интересов, используются для целей применения договоров об избежании двойного налогообложения в случаях, когда в соответствии с положениями национального законодательства физическое лицо признается налоговым резидентом в обоих государствах, заключивших соответствующий договор.

Получается, эти положения указанных договоров используются только для целей применения самих договоров и только в случаях, когда исходя из национального законодательства договаривающихся государств физическое лицо будет признаваться налоговым резидентом в обоих государствах.

Для определения налогового статуса физического лица в целях применения НК РФ в любом случае применяются исключительно соответствующие положения самого Налогового кодекса РФ.

Иначе говоря, положения договора об избежании двойного налогообложения следует применять, только если физическое лицо признается налоговым резидентом в соответствии с налоговым законодательством обоих государств. Если согласно НК РФ оно не является налоговым резидентом РФ, то и не возникает проблемы двойного налогообложения (см. Письмо Минфина России от 08.12.2014 N 03-04-06/62838).



В 2016 г. правила присвоения статуса налогового резидента крымчанам и севастопольцам будут отличаться от тех, которые применялись в 2015 г. Нужно правильно приступить к использованию этих общих правил, которые применяются на всей территории РФ. Необходимо учитывать некоторые нюансы, верно определять период, в течение которого подсчитываются дни нахождения физического лица в РФ. Это ключевой критерий для присвоения статуса налогового резидента.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Вернуться на предыдущую страницу

  • Москва, Московская область

+7 (499) 703-47-96

  • Санкт-Петербург, Ленинградская область

    +7 (812) 309-56-72

  • Федеральный номер

    Работаем без выходных

    Необходимость принятия данного законопроекта обусловлена тем, что по действующему законодательству очередность погашения требований, предусмотренная ч. 20 ст. 5 Федерального закона “О потребительском кредите (займе)” и подлежащая применению к отношениям по договорам потребительского кредита (займа), ставит граждан-потребителей в худшее положение по сравнению с предпринимателями, к которым применим общий порядок, предусмотренный статьей 319 ГК РФ, которая не допускает установления более высокого приоритета требований по уплате неустойки перед требованиями по погашению основного долга и процентов на него.

    В рамках законопроекта предлагается изменить редакцию части 3 статьи 59 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, чтобы не допустить проведения электронного аукциона при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в ч. 2 ст. 59 перечни. Законопроект направлен на поддержание баланса в правоотношениях заказчиков и исполнителей с целью обеспечения качества приобретаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.



    Указанной статьей предусматривается, что в случае размещения рекламы на телеканале на основании данных, полученных по результатам исследования объема зрительской аудитории телеканалов, рекламодатели, рекламораспространители и их представители и посредники обязаны использовать указанные данные в соответствии с договорами, заключенными указанными лицами или их объединениями с организациями, уполномоченными на проведение указанных исследований Роскомнадзором.

    Цель законопроекта – увеличение эффективности налогового стимулирования, снижение административной нагрузки на бизнес и обеспечение стабильности и предсказуемости системы налогообложения. Так законопроектом предлагается сократить сроки проведения камеральной проверки, учитывая современные системы контроля финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков. Кроме того, предметом повторной выездной налоговой проверки на основании уточненной налоговой декларации с уменьшением исчисленной суммы налога может быть только обоснованность уменьшения налога на основании измененных в уточненной декларации сведений.

    В настоящее время законодательство о банкротстве предусматривает недостаточно эффективные механизмы реабилитационных процедур. При этом они редко применяются на практике и редко заканчиваются восстановлением платежеспособности должников. Цель данного законопроекта – расширение практики применения реабилитационных механизмов в отношении юридических лиц, а также введение новой реабилитационной процедуры – реструктуризации долгов.

  • О admin

    x

    Check Also

    109-ФЗ О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации

    Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 19.07.2017) "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" О МИГРАЦИОННОМ УЧЕТЕ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 30 июня 2006 года 7 июля 2006 года Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.

    Правила постановки иностранных студентов на миграционный учёт

    Правила постановки иностранных студентов на миграционный учёт Все иностранные студенты, включая студентов из стран СНГ, въезжающие в нашу страну, обязаны исполнять правила миграционного законодательства Российской Федерации! 1. При пересечении государственной границы РФ Вы должны получить бланк миграционной карты.

    Постановление Правительства РФ от N 9 – О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации – (с изменениями и дополнениями)

    Постановление Правительства РФ от 15 января 2007 г. N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Постановление Правительства РФ от 15 января 2007 г. N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 28 марта, 1 декабря 2008 г., 10 ноября 2009 г., 4 августа 2011 г., 9 февраля 2012 г., 21 января 2013 г., 7 марта, 29 мая 2014 г., 22 февраля, 5 апреля, 12 сентября, 26 октября 2016 г. В соответствии с Федеральным законом "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет: Информация об изменениях: Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2009 г. N 913 пункт 1 изложен в новой редакции 1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

    Сущность и содержание миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в России

    Миграциология Сущность и содержание миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в России Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации 1 Условимся в понятие «иностранный гражданин» включать понятие «лицо без гражданства», за исключением случаев, когда федеральным законом для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан.

    Миграционный учет заменил регистрацию иностранных граждан по месту пребывания в РФ: новые правила

    Миграционный учет заменил регистрацию иностранных граждан по месту пребывания в РФ: новые правила На смену системе регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства, пребывающих на территории РФ, с 1 января 2007 г. был введен миграционный учёт иностранных граждан и лиц без гражданства по месту их пребывания в РФ. Миграционный учет по общему правилу является уведомительным (т.е. УФМС ставит на учет по месту жительства или пребывания иностранного гражданина на территории РФ на основании соответствующего уведомления и не вправе разрешать или запрещать вселение иностранного гражданина в жилое помещение). Случаи, когда допускается разрешительный порядок миграционного учета, устанавливаются только федеральным законом.

    Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ

    Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ от 15 января 2007 г. № 9 осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации I. Общие положения 1. Настоящие Правила в соответствии с Федеральным законом "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) устанавливают порядок осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

    Постановка на миграционный учет граждан Украины в 2017 году в Москве с полным списком документов и сроками

    Постановка на миграционный учет граждан Украины в 2017 году в Москве Подробное описание всего процесса учета со всеми сложностями и особенностями Навигация по странице (переходы внутри данной страницы) I. Зачем нужен миграционный учет украинцам? II. Особенность миграционного учета граждан Украины Кто оформляет миграционный учет III.

    Постановка на миграционный учет иностранных граждан – документы, правила

    Постановка на миграционный учет иностранных граждан в РФ Пребывание иностранного лица в государстве должно контролироваться органами власти, эта процедура позволяет вести учет и обеспечить безопасность граждан.

    Временная регистрация и миграционный учет в чем разница

    Временная регистрация и миграционный учет в чем разница Регистрации иностранных граждан Однако, за сухими, официальными строчками миграционного законодательства при начале процедуры регистрации иностранных граждан открывается бюрократическая сложность этого процесса, имеющего множество нюансов и местных особенностей в разных территориальных управлениях ФМС.

    Миграционный учет: правила

    О правилах миграционного учета в РФ Несмотря на серьезные проблемы в стране, поток иностранцев, стремящихся попасть в Российскую Федерацию, пока не снижается. Одни желают осесть здесь надолго, других влечет возможность заработать, третьи просто гостят у друзей и родственников.

    Постановка на миграционный учет: правила

    Постановка на миграционный учет: правила Постановка на миграционной учет - процесс, который в России является обязательным. Причем речь идет обо всех гражданах. Никто не имеет права быть не учтенным при длительном нахождении на территории Российской Федерации.

    В России с 1 января вступили в силу поправки к закону о трудовой миграции – Все о переселении в РФ – Переселение – Россия в Кыргызстане

    Россия в Кыргызстане Информационный портал создан при поддержке Посольства Российской Федерации в Кыргызстане Разработано совместно с Ext-Joom.com Президент РФ Премьер-министр РФ МИД РФ Посольство РФ в КР Федеральная миграционная служба Россотрудничество Самое популярное Выезжающим в Россию советуют проверить себя в "черном списке" ФМС ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИИ УТВЕРДИЛО КВОТУ НА РВП ДЛЯ ИНОСТРАНЦЕВ НА 2015 ГОД В.В. Путин подписал указ об упрощении правил возвращения на ПМЖ в Россию Служба в российской армии для мигранта – по контракту или по призыву? Получить гражданство РФ станет сложнее Объявления и конкурсы КОНКУРС «КОРРЕСПОНДЕНТ РУССКОГО МИРА» Открыта регистрация участников XV Международной олимпиады по русскому языку Приглашаем участников на VII Международный фестиваль-конкурс русской культуры "Истоки"! МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ «ХРУСТАЛЬНАЯ ЧЕРНИЛЬНИЦА» МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС ПАМЯТИ КОНСТАНТИНА ПАУСТОВСКОГО В России с 1 января вступили в силу поправки к закону о трудовой миграции С 1 января 2015 года иностранцы, приехавшие на заработки в Российскую Федерацию из безвизовых стран, смогут трудиться по патенту, как у физических, так и у юридических лиц.

    Новый миграционный закон 2015 Деятельность ФМС

    Новый миграционный закон 2015 Получить сложный документ у адвоката весьма дорого. Потому что отсутствие погрешностей имеет иногда решающее значение. Фактически заявление это описание личности подписавшегося.

    Нововведения российского миграционного законодательства в отношении высококвалифицированных специалистов (Облезова А

    Нововведения российского миграционного законодательства в отношении высококвалифицированных специалистов (Облезова А.) Дата размещения статьи: 01.06.2015 В современных условиях глобального конкурентного рынка миграция высококвалифицированных работников представляет собой важный источник накопления человеческого капитала, обеспечивающего экономический рост и благосостояние в принимающих странах.

    Изменения в миграционном законодательстве

    Изменения в миграционном законодательстве Уважаемые жители г. Коврова, с 02.02.2015 по 10.02.2015 (кроме выходных дней) в УФМС России по Владимирской области в г. Коврове начальником отдела будет проводиться прием иностранных граждан по вопросу оформления и сбору документов для получения квоты на предоставление РВП (разрешение временного проживания). В связи с изменениями в миграционном законодательстве в 2015 году для получения квоты для оформления РВП кроме прочих документов необходимо предоставлять сертификат о владении русским языком, знании истории и основ законодательства РФ. Для получения консультаций и сдачи документов на получение квоты для оформления РВП обращаться по адресу: г. Ковров, ул. Дегтярева, д. 18, кабинет № 2. График работы: с 10.00 час.

    О нововведениях в миграционном законодательстве РФ, которые скоро вступят в силу, рассказал в интервью глава ГУВМ МВД Константин Ромодановский

    Нововведения в миграционном законодательстве О нововведениях в миграционном законодательстве РФ, которые скоро вступят в силу, рассказал в интервью глава ГУВМ МВД Константин Ромодановский Ряд изменений в миграционное законодательство вступит в силу в России в ближайшее время.

    Рейтинг@Mail.ru