Главная 16 Важные советы 16 Выплаты сотруднику-иностранцу

Выплаты сотруднику-иностранцу

Взносы на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование на выплаты сотруднику-иностранцу

Выплаты сотруднику-иностранцу

Как начислить взносы на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование на выплаты сотруднику-иностранцу.

Любовь Котова, заместитель директора департамента развития социального страхования Минтруда России

По общему правилу порядок начисления страховых взносов на выплаты сотрудникам-иностранцам зависит от их статуса:

  • временно проживающие в России;
  • временно пребывающие в России.
  • постоянно проживающие в России;

Исключением из этого правила являются работающие в России граждане стран, входящих в ЕАЭС (Беларусь, Казахстан, Армения). С выплат, начисленных таким сотрудникам, страховые взносы нужно платить независимо от их статуса.

Пенсионные взносы

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование начисляйте на выплаты всем иностранцам, которые имеют статус постоянно, временно проживающих или временно пребывающих в России (кроме временно пребывающих высококвалифицированных специалистов).

На выплаты временно пребывающим в России иностранцам – высококвалифицированным специалистам пенсионные взносы не начисляйте.

Такой порядок следует из положений пункта 15 части 1 статьи 9 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, пункта 1 статьи 7 Закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ.



Взносы на социальное страхование

Страховые взносы на обязательное социальное страхование начисляйте на выплаты всем иностранцам, которые имеют статус постоянно, временно проживающих или временно пребывающих в России (кроме временно пребывающих высококвалифицированных специалистов).

На выплаты временно пребывающим в России иностранцам – высококвалифицированным специалистам взносы на обязательное социальное страхование не начисляйте.

Такой порядок следует из положений пункта 15 части 1 статьи 9 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, части 1 статьи 2 Закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ.

Взносы на медицинское страхование

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование начисляйте на выплаты иностранцам (кроме высококвалифицированных специалистов), которые имеют статус постоянно или временно проживающих в России. На выплаты иностранцам, которые имеют статус временно пребывающих в России, взносы на обязательное медицинское страхование не начисляйте. Такой порядок следует из положений пункта 15 части 1 статьи 9 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

Взносы на обязательное медицинское страхование с выплат высококвалифицированным специалистам не начисляйте независимо от их миграционного статуса (постоянно или временно проживающие, временно пребывающие). Такие специалисты не признаются лицами, застрахованными в системе обязательного медицинского страхования РФ. Это следует из статьи 10 Закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ.

Двойное гражданство



Ситуация: нужно ли начислять страховые взносы на выплаты сотруднику с двойным гражданством. Сотрудник постоянно проживает за границей и работает в российской организации по трудовому (гражданско-правовому) договору. Договор заключен с ним как с гражданином России

Граждане России признаются застрахованными лицами:

  • в части обязательного пенсионного и медицинского страхования, а также на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством – если они работают по трудовым договорам;
  • в части обязательного пенсионного и медицинского страхования – если они работают по трудовым или гражданско-правовым договорам.

Такой порядок предусмотрен пунктом 1 статьи 7 Закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ, статьей 10 Закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ и частью 1 статьи 2 Закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ.

Наличие у граждан России двойного гражданства не ограничивает их правоспособность в России. Ни приобретение двойного гражданства, ни проживание в другой стране не лишает гражданина России его российского гражданства. Это следует из положений части 4 статьи 4 и статьи 6 Закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ. Таким образом, российские граждане, работающие по трудовым (гражданско-правовым) договорам в российских организациях, признаются застрахованными лицами независимо от того, где они фактически осуществляют свою трудовую деятельность (на территории России или за ее пределами).

В свою очередь, страхователями признаются все российские организации, которые производят выплаты физическим лицам в рамках трудовых отношений, а также по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ или оказание услуг. Следовательно, если организация начисляет гражданину России вознаграждения по трудовому договору, она должна платить с этих сумм взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а также на страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Если организация начисляет гражданину России вознаграждения по гражданско-правовому договору, она должна платить с этих сумм взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование.



Такие требования установлены частью 1 статьи 7 и пунктом 2 части 3 статьи 9 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ. Никаких особенностей начисления страховых взносов в связи с наличием у граждан России двойного гражданства этот закон не предусматривает. Поэтому начислять взносы на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование по трудовым и гражданско-правовым договорам, заключенным российской организацией с гражданами России, которые имеют двойное гражданство и проживают за пределами России, нужно на общих основаниях.

Ситуация: нужно ли начислять страховые взносы на выплаты беженцам и тем, кто подал заявление на получение такого статуса

На выплаты беженцам страховые взносы начисляйте на общих основаниях, то есть как гражданам России.

Иностранные граждане, признанные беженцами, имеют право на социальное обеспечение наравне с гражданами России (подп. 10 п. 1 ст. 8 Закона от 19 февраля 1993 г. № 4528-1). При этом в системе обязательного пенсионного (социального, медицинского) страхования такая категория граждан из числа застрахованных лиц не исключена (п. 1 ст. 7 Закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ, ст. 10 Закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ и ч. 1 ст. 2 Закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ). Никаких особенностей расчета страховых взносов с выплат беженцам в этих законах также не предусмотрено. Поэтому взносы на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование по трудовым и гражданско-правовым договорам, заключенным с теми, кто имеет статус беженца, начисляйте на общих основаниях.



Если иностранец только подал ходатайство о признании его беженцем, но еще не получил такой статус, то он является временно пребывающим. Ему выдается свидетельство, которое подтверждает законность его пребывания на территории России (подп. 2 п. 1 ст. 1 и п. 3 ст. 12 Закона от 19 февраля 1993 г. № 4528-1, абз. 9 п. 1 ст. 2 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ). Поэтому выплаты в его пользу облагайте пенсионными взносами и взносами на обязательное социальное страхование (письмо Минтруда России от 19 декабря 2014 г. № 17-3/В-620).

Что касается взносов на обязательное медицинское страхование, то их тоже нужно начислять. Дело в том, что на лиц, которым предоставлено временное убежище, распространяются права и обязанности, установленные статьей 6 Закона от 19 февраля 1993 г. № 4528-1, в том числе и право на оказание им медицинской помощи (п. 13 Порядка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 9 апреля 2001 г. № 274). Лица, имеющие право на медицинскую помощь, признаются застрахованными в системе обязательного медицинского страхования (ст. 10 Закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ). Следовательно, выплаты иностранцам, которые ходатайствуют о признании их беженцами, облагаются взносами на обязательное медицинское страхование в общем порядке. Согласно письму Минтруда России от 19 декабря 2014 г. № 17-3/В-620, этот порядок применялся до 2015 года и продолжает действовать в настоящее время.

Порядок начисления взносов

На выплаты сотрудникам-иностранцам, постоянно проживающим и временно проживающим в России (включая высококвалифицированных специалистов), взносы на обязательное пенсионное и социальное страхование начисляйте в том же порядке, что и на доходы российских граждан (ч. 2 ст. 12 и ст. 58.2 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, ч. 2.1 ст. 22, ч. 1 ст. 22.1 и ст. 33.1 Закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ).



Взносы на обязательное медицинское страхование на выплаты сотрудникам-иностранцам, постоянно проживающим в России (кроме высококвалифицированных специалистов) начисляйте в том же порядке, что и на доходы российских граждан (ст. 9, ч. 2 ст. 12 и ст. 58.2 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ).

На выплаты сотрудникам-иностранцам, временно проживающим в России (включая высококвалифицированных специалистов), взносы на обязательное социальное страхование начисляйте в том же порядке, что и на доходы российских граждан (ч. 2 ст. 12 и ст. 58.2 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ).

Взносы на обязательное медицинское страхование на выплаты сотрудникам-иностранцам, временно проживающим в России (кроме высококвалифицированных специалистов), начисляйте в том же порядке, что и на доходы российских граждан (ст. 9, 58.2, ч. 2 ст. 12 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ).

На выплаты сотрудникам-иностранцам, временно пребывающим в России (кроме высококвалифицированных специалистов), взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное социальное страхование начисляйте в том же порядке, что и на доходы российских граждан. Единственное отличие – тариф страховых взносов в ФСС России. В отличие от тарифа, установленного для выплат российским гражданам (2,9%), на выплаты иностранцам, временно пребывающим в России, страховые взносы начисляйте по тарифу 1,8 процента.

Взносы на обязательное медицинское страхование на выплаты иностранцам, временно пребывающим в России, не начисляйте – застрахованными лицами они не признаются.



Это следует из положений частей 1, 2 статьи 12, статьи 58.2 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, части 1 статьи 2 Закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ, статьи 10 Закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ.

Пример начисления страховых взносов на зарплату сотрудника-иностранца, временно проживающего в России. Организация не имеет права на применение пониженных тарифов страховых взносов

Гражданин Молдавии А.С. Кондратьев (1970 г. р.) работает по трудовому договору в должности менеджера по работе с клиентами. Кондратьев имеет разрешение на временное проживание в России, поэтому на его зарплату начисляются взносы на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование. Также зарплата Кондратьева облагается взносами на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний по тарифу 0,2 процента.

В январе Кондратьеву начислили зарплату 20 000 руб.

На выплаты в пользу Кондратьева в январе были начислены страховые взносы:

  • в ПФР – 4400 руб. (20 000 руб. × 22%);
  • в ФСС России – 580 руб. (20 000 руб. × 2,9%);
  • в ФФОМС – 1020 руб. (20 000 руб. × 5,1%);
  • на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний – 40 руб. (20 000 руб. × 0,2%).

Какие выплаты освобождены от взносов

Страховыми взносами не облагаются:

1) вознаграждения иностранцам, которые работают по трудовым договорам, заключенным с российской организацией, в ее обособленных подразделениях за границей;

2) вознаграждения иностранцам, которые работают за границей по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг).



Такой порядок предусмотрен частью 4 статьи 7 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ и частью 2 статьи 22.1 Закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ.

Изменение статуса пребывания в России

Ситуация: как начислить взносы на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование с выплат иностранному сотруднику. В течение года у сотрудника изменился статус пребывания в России

При изменении статуса иностранного сотрудника страховые взносы начисляйте в соответствии с тарифом, установленным для его нового статуса. Это объясняется следующим.

Размер тарифов для начисления страховых взносов зависит:

  • от категории сотрудника (постоянно проживающий, временно проживающий, временно пребывающий, лицо без гражданства);
  • наличия статуса высококвалифицированного специалиста (наличие данного статуса в некоторых случаях и вовсе освобождает организацию от уплаты страховых взносов).

В течение года статус иностранца может измениться. Например, он может получить вид на жительство и сменить статус с временно пребывающего на постоянно проживающего. Также иностранец может утратить или приобрести статус высококвалифицированного специалиста.

В Законе от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ нет специальных норм, регулирующих порядок начисления страховых взносов при изменении статуса иностранца в течение года. Пересчет страховых взносов за предыдущие месяцы отчетного (расчетного) периода законодательством также не предусмотрен. Поэтому следует руководствоваться общими нормами этого закона, определяя страховой тариф в зависимости от статуса застрахованного лица на конкретную дату.



В месяце, в котором произошло изменение статуса сотрудника, сумму начисленных ему выплат разделите на две части:

  • с начала месяца по день, предшествующий дню, в котором статус сотрудника изменился;
  • со дня, в котором статус сотрудника изменился, до конца месяца.

Сумму страховых взносов за месяц, в котором у сотрудника изменился статус, определяйте по следующим формулам:

Сумма пенсионных взносов

Выплаты сотруднику за период с начала года до дня изменения статуса

Тариф страховых взносов до изменения статуса

Выплаты сотруднику за период со дня изменения статуса до конца текущего месяца

Тариф страховых взносов после изменения статуса

Пример расчета страховых взносов с выплат сотруднику-иностранцу. В течение календарного года статус сотрудника изменился с временно пребывающего на постоянно проживающего

Менеджер А.С. Иванов 17 апреля получил в России вид на жительство и сменил статус временно пребывающего на статус постоянно проживающего.

За январь–март Иванову было начислено 120 000 руб. Зарплата Иванова за апрель составила 60 000 руб.

Для расчета страховых взносов за апрель бухгалтер организации разделил зарплату, начисленную Иванову, на две части. В апреле 22 рабочих дня. Зарплата за период с 1 по 16 апреля составила 32 727 руб. (60 000 руб.: 22 дн. × 12 дн.). Зарплата за период с 17 по 30 апреля равна 27 273 руб. (60 000 руб.: 22 дн. × 10 дн.).

По состоянию на 30 апреля суммарная расчетная база для начисления страховых взносов с выплат Иванову не превысила предельных величин:



– ни по взносам на социальное страхование: 120 000 руб. + 60 000 руб. < 670 000 руб.;

– ни по взносам на пенсионное страхование: 120 000 руб. + 60 000 руб. < 711 000 руб.

Тарифы для начисления страховых взносов с зарплаты Иванова составляют:

1) при статусе временно пребывающего:

  • на пенсионное страхование – 22 процента;
  • на обязательное социальное страхование – 1,8 процента;
  • на обязательное медицинское страхование – 0 процентов;

2) при статусе постоянно проживающего:

  • на пенсионное страхование – 22 процента;
  • на обязательное социальное страхование – 2,9 процента;
  • на обязательное медицинское страхование – 5,1 процента.

С выплат Иванову за январь–март бухгалтер начислил страховые взносы в следующих размерах:

– на пенсионное страхование – 26 400 руб. (120 000 руб. × 22%);

– на социальное страхование – 2160 руб. (120 000 руб. × 1,8%);

– на медицинское страхование – 0 руб. (в I квартале Иванов не признавался застрахованным лицом).

С выплат Иванову за апрель бухгалтер начислил страховые взносы в следующих размерах:

За период с 1 по 16 апреля:

– на пенсионное страхование – 7200 руб. (32 727 руб. × 22%);

– на социальное страхование – 589,09 руб. (32 727 руб. × 1,8%);

– на медицинское страхование – 0 руб. (до 17 апреля Иванов не признавался застрахованным лицом).

За период с 17 по 30 апреля:

– на пенсионное страхование – 6000 руб. (27 273 руб. × 22%);



– на социальное страхование – 790,92 руб. (27 273 руб. × 2,9%);

– на медицинское страхование – 139,09 руб. (27 273 руб. × 5,1%).

Выплаты гражданам республик Беларусь, Казахстан, Армения

Страховые взносы с выплат гражданам стран, входящих в ЕАЭС, начисляйте по тем же правилам, что и с доходов российских граждан. Независимо от статуса этих сотрудников (постоянно проживающий, временно проживающий, временно пребывающий). Работающие в России граждане Беларуси, Казахстана и Армении признаются застрахованными в системе обязательного пенсионного страхования. Кроме того, для них предусмотрено социальное обеспечение на тех же условиях, что и для граждан России (п. 3 ст. 98 договора о Евразийском экономическом союзе). При этом к социальному обеспечению относится:

– социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

– обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний;

– обязательное медицинское страхование.

Таким образом, с выплат гражданам стран ЕАЭС, работающим в организации, начисляйте страховые взносы в следующем порядке.

Если у организации нет прав на применение пониженных страховых тарифов:

– в Пенсионный фонд РФ – по тарифу 22 процента (по доходам свыше 711 000 руб. – 10%);

– в ФСС России – по тарифу 2,9 процента (по доходам свыше 670 000 руб. – 0%);

– в ФФОМС – по тарифу 5,1 процента (независимо от суммарного размера выплат).

Если организация имеет право на применение пониженных страховых тарифов, взносы начисляйте по тарифу, установленному для соответствующей категории плательщиков.



Это следует из положений части 1 статьи 7, статьи 33.1 Закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ, статьи 58.2 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

О admin

x

Check Also

Новый миграционный закон 2015 Деятельность ФМС

Новый миграционный закон 2015 Получить сложный документ у адвоката весьма дорого. Потому что отсутствие погрешностей имеет иногда решающее значение. Фактически заявление это описание личности подписавшегося.

Нововведения российского миграционного законодательства в отношении высококвалифицированных специалистов (Облезова А

Нововведения российского миграционного законодательства в отношении высококвалифицированных специалистов (Облезова А.) Дата размещения статьи: 01.06.2015 В современных условиях глобального конкурентного рынка миграция высококвалифицированных работников представляет собой важный источник накопления человеческого капитала, обеспечивающего экономический рост и благосостояние в принимающих странах.

Изменения в миграционном законодательстве

Изменения в миграционном законодательстве Уважаемые жители г. Коврова, с 02.02.2015 по 10.02.2015 (кроме выходных дней) в УФМС России по Владимирской области в г. Коврове начальником отдела будет проводиться прием иностранных граждан по вопросу оформления и сбору документов для получения квоты на предоставление РВП (разрешение временного проживания). В связи с изменениями в миграционном законодательстве в 2015 году для получения квоты для оформления РВП кроме прочих документов необходимо предоставлять сертификат о владении русским языком, знании истории и основ законодательства РФ. Для получения консультаций и сдачи документов на получение квоты для оформления РВП обращаться по адресу: г. Ковров, ул. Дегтярева, д. 18, кабинет № 2. График работы: с 10.00 час.

О нововведениях в миграционном законодательстве РФ, которые скоро вступят в силу, рассказал в интервью глава ГУВМ МВД Константин Ромодановский

Нововведения в миграционном законодательстве О нововведениях в миграционном законодательстве РФ, которые скоро вступят в силу, рассказал в интервью глава ГУВМ МВД Константин Ромодановский Ряд изменений в миграционное законодательство вступит в силу в России в ближайшее время.

Миграционное законодательство с 2017 года

Год 2017: Нововведения в миграционном законодательстве Миграция — естественный процесс для любого государства. Чтобы извлечь из него максимум пользы для страны и контролировать передвижение граждан и иностранцев, необходимы прогрессивные нормы.

ПРИНЯТИЕ НОВЫХ ЗАКОНОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МИГРАЦИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

ПРИНЯТИЕ НОВЫХ ЗАКОНОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МИГРАЦИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИНЯТИЕ НОВЫХ ЗАКОНОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МИГРАЦИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Президентом РФ утверждены следующие федеральные законы, направленные на совершенствование миграционной политики России и усиление ответственности в сфере миграции.

О нововведениях в миграционном законодательстве РФ, которые скоро вступят в силу, рассказал в интервью глава ФМС Константин Ромодановский – 5 Ноября 2012 – ТРУДОВОЙ МИГРАНТ КРАСНОЯРСКА

Нововведения в миграционном законодательстве - Константин Олегович, эти законопроекты обсуждались давно и вот почти все ступени пройдены, осталась подпись президента.

Новый закон с 1 августа ФМС: закон для мигрантов – Бизнес Клуб Онлайн

Новый закон с 1 августа ФМС: закон для мигрантов В сфере миграционного законодательства в России действует новый закон. С 1 августа ФМС требует загранпаспорт у граждан некоторых стран СНГ, также действуют повышенные госпошлины.

Новый закон о мигрантах для граждан Украины 2016, 2017, 2018, СНГ, Узбекистан, с 1 января для армян в РФ, Мигранты

Новый закон о мигрантах Читайте также: Как получить статус переселенца в Украине, России Нужно понимать, что законы в Российской Федерации, как и в любой другой стране, постоянно дополняются и изменяются, как и миграционное законодательство.

Новое в миграционном законодательстве

Нововведения в миграционном законодательстве Новое в миграционном законодательстве Изменения в миграционное законодательство 1. Постановление Правительства РФ от 12.09.2014 № 926 «Об отдельных мерах по организации пребывания на территории Российской Федерации граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке». Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.

ФМС России разъясняет новшества в получении патентов для трудовых мигрантов

ФМС России разъясняет новшества в получении патентов для трудовых мигрантов Восемнадцатого декабря отмечается Международный день мигранта. Для России трудовые мигранты – особая статья доходов, расходов, пропагандистских и правовых инициатив.

НОВОВВЕДЕНИЯ В МИГРАЦИОННОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РОССИИ – Представительство Министерства труда, миграции и занятости населения Республики Таджикистан в Российской Федерации по миграции

НОВОВВЕДЕНИЯ В МИГРАЦИОННОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РОССИИ миграционной службы при Правительстве Республики Таджикистан в Российской Федерации Розикзода Алихони Абдулхаким В рамках реализации Концепции государственной миграционной политики России на период до 2025 года с начало 2013 года издано более 30 нормативно-правовых актов, регулирующих правовые отношения в миграционной сфере.

Новые законы для мигрантов в 2016 году ~ Вестник мигранта

Вестник мигранта и путешественника пятница, 18 декабря 2015 г. Новые законы для мигрантов в 2016 году Новости для граждан Узбекистана. С 1 января 2016 завершается действие паспортов небиометрического образца, паспорта нужно обязательно поменять.

Обзор изменений в миграционном законодательстве

Обзор изменений в миграционном законодательстве. Часть 1 24.08.2012 20 июня 2012 года в Государственную Думу был внесен законопроект № 96821-6 от 20.06.2012 года о «Внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования миграционного законодательства и ответственности за его нарушение». Компания Конфиденс групп предлагает ознакомиться с основными изменениями.

Как получить патент для иностранного гражданина в России и сколько он стоит?

Патент для иностранного гражданина: как получить, сколько стоит, соки действия С 1 января 2015 года в миграционном законодательстве произошли изменения, касающиеся трудоустройства иностранных работников на российских предприятиях.

Изменения в миграционном законодательстве – Государственная миграционная политика

Нововведения в миграционном законодательстве Изменения в миграционном законодательстве Главное направление происшедших изменений состоит в сильном упрощении регистрации иностранных граждан по месту пребывания, а также правил трудоустройства.

Рейтинг@Mail.ru