Главная 16 Защита прав 16 Защита прав туристов

Защита прав туристов

Защита прав туристов

Немало россиян при планировании своего отдыха прибегают к помощи туристических агентств, однако такое упрощение поездки может сыграть злую шутку.

Клиент туристического агентства всегда полагается на профессионализм работников туристической сферы, возлагает на него все надежды и отдает немало денег, не подготавливая себя к возможным трудностям. Тем не менее туристические фирмы не всегда готовы предоставить действительно качественную услугу и нередко оставляют своих клиентов одних, без денег и в чужой стране. И хотя в примере изложен самый страшный случай из возможных, любое свое право туриста научитесь защищать, даже если дело касается мелочей, так вы спасете себя от проблем в поездках при дальнейшем получении услуг у подобных фирм и сделаете услугу другим туристам, которые по незнанию могут попасть в неприятность из-за не самой благонадежной компании.

Если вы уже попали в ситуацию, в которой туристическое агентство нарушило ваши права, то помните, что существует специализированная юридическая организация ориентированная и на защиту прав туриста — общество защиты потребителя. При помощи этой организации вы вернете назад потраченные на некачественную услугу средства, а также заставите компанию возместить все расходы связанные с ошибками турагентства. Не забудьте, что турист вправе предъявлять требования и на возмещение моральных убытков.

Если агентство утверждает, что после подписания договора и оплаты услуг все возможные проблемы ложатся на ваши плечи, то вспомните о постановлении Правительства РФ N 452 ;Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта ;, которое действует с 18.07.2007.

В первую очередь, чтобы не столкнуться с проблемами в путешествии, ознакомьтесь с правами туриста.

Вы имеете право на получение ответов на вопросы, касающиеся:



  1. Правил въезда в страну, пребывания и проживания там.
  2. Обычаев местного населения, их религии, культуры и истории.
  3. Экологической обстановки и наличии заповедных зон.
  4. Ограничительных мер для туристов конкретной выбранной вами страны.

Это очень важный момент, так как например, разнополым и не состоящим в браке туристам ОАЭ нельзя жить и спать в одной комнате с одной общей кроватью, если персонал отеля заподозрит интимную связь и будет иметь соответствующие доказательства, то туристов могут посадить в тюрьму по местным законам. Такие моменты в туристическом агентстве обязаны отдельно проговорить с вами сами сотрудники.

  1. Право на свободу передвижения по открытым для приезжих зонам;
  2. Личную безопасность вас и ваших близких, а также право на неприкосновенность имущества и сохранность потребительских прав;
  3. Получение неотложной медицинской и полицейской помощи;
  4. Доступ к местам или технологиям связи.

В случае, если что-то из вышеперечисленного не было предоставлено, то вы должны требовать возмещения всех убытков, которые связаны с некорректными действиями работников туроператора.

Как составляется претензия за непоставку товара без договора?

О том, как сделать возврат гарантийного товара в магазин, читайте тут.

Каковы последствия нарушения прав пользователей туристических услуг?

Вы видите, что ваши права нарушают — предъявите требования нерадивому туроператору. Сделать это можно в течение двадцати дней после закрытия договора по реализации товара туристического характера, а также подать претензию можно прямо во время отдыха. После предъявления требований ждите десять дней, за это время туроператор обязан ответить на вашу претензию.

За что несет ответственность исполнитель:

  1. За недостоверную или не качественную информацию об услуге. В том числе и за вред здоровью, жизни и имуществу, который связан с не предоставлением информации.
  2. За реализацию продукта с недостатками, о которых было известно или неизвестно заранее. Этот момент особенно касается нарушения требований к безопасности отдыхающих, то есть даже при условии, что агент утверждает, что он не знал о подобных проблемах — он все равно виноват, так как не удостоверился в безопасности своих клиентов, если только дело не касается обстоятельств непреодолимой силы.
  3. За нарушение сроков и любых других условий, оговоренных в договоре.
  4. За прописанные в договоре условия, которые могут ущемлять права отдыхающего.



Исполнитель несет не только финансовую ответственность за каждого находящегося на отдыхе туриста, но еще и находится под постоянной угрозой заработать административную или уголовную ответственность вследствие своего бездействия. Уголовная ответственность исполнителю страшна только в случае непредставления безопасных условий для отдыха, по статье 238 УК РФ. При этом если он докажет, что проблемы, связанные с безопасностью, возникли в связи с обстоятельствами непреодолимой силы, которые нельзя было предугадать, то турагентство освободится от ответственности.

Турагентства могут привлекаться в качестве физического лица, если в нарушении ваших прав виноват конкретный работник, а также в качестве юридического лица, если вина лежит на компании, по следующим статьям:

  1. ст. 14.4 КоАП РФ, при условии, что услуги были оказаны некачественно или имелись нарушения, связанные с техническими и санитарными нормами.
  2. ст. 14.7 КоАП РФ, если исполнитель обманул клиента, не предоставил необходимую информацию или же дал на подпись договор, ущемляющий права туриста.

Штраф за вышеперечисленные нарушения составляет порядка 20 000 рублей.

Порядок возмещения убытков при нарушении прав, имеющихся у туристов

Сразу после того, как вы обратили внимание на нарушение ваших прав, либо после возвращения домой, напишите туроператору претензию. Если вы находитесь непосредственно на отдыхе, то это письмо поможет исправить сложившуюся ситуацию сразу на месте, если вы уже вернулись домой, то письмо поможет вернуть потраченные, на не отвечающий требованиям отдых, деньги. Написав претензию вы себя обезопасите от дальнейших неприятностей, а также сможете урегулировать правовой спор не обращаясь в суд. При условии, что компания проигнорировала ваше письмо — обращайтесь со всеми его копиями в суд, это будет одно из свидетельств нарушения ваших прав.

Составьте заявление опираясь на следующие правила:



  1. Обращайтесь в суд по местонахождению ответчика.
  2. Укажите в заявлении наименование суда в который вы подаете бумаги.
  3. Напишите данные о себе и об ответчике.
  4. Расскажите о том, как и почему были нарушены ваши права, не забудьте про законные интересы и ходатайства.
  5. Покажите доказательства, приложите к бумагам фото-видео-файлы, копии договоров, счета и чеки.
  6. Предъявите требования к ответчику.
  7. Приложите сведения о разбирательствах, проходивших до суда, то есть претензии, ответы на них, даты приема претензий компанией.
  8. Перечислите все приложения к иску.

О admin

x

Check Also

Обмен товара по закону о защите прав потребителей РФ

Случается, что после заключения сделки купли-продажи отношения между продавцом и покупателем не заканчиваются: приобретенный товар может оказаться негодным или неподходящим по одному или нескольким критериям; в таком случае он может ...

Обмен товара на деньги согласно закону о защите прав

Современное потребительское общество часто сталкивается с проблемой обмена/возврата товара в магазин. При всей законодательной поддержке эту процедуру осуществить не всегда просто. Модно ли получить за возвращенный в магазин товар свои ...

Номер закона о защите прав потребителей

Номер Федерального Закона о защите прав потребителей Закон о защите прав потребителей выступает в качестве регулятора отношений и споров между продавцами и покупателями, при этом покупателем может считаться тот человек, ...

Куда обратится по защите прав потребителей?

Закон о потребительских правах дают законные основания бороться с недобросовестным предпринимателем – некоторые случаи в практике законодателей и судов признаются как несправедливые и даже мошеннические. Для этого и существует свод ...

Исковое заявление о защите прав потребителей образец

Образец искового заявления о защите прав потребителей Права гражданина нередко нарушаются, когда он приобретает товары или заказывает какие-либо услуги для личных нужд. Гражданин всегда имеет возможность попытаться восстановить свои права ...

Исковое заявление о защите прав потребителей

Пример искового заявления о защите прав потребителей Каждый из нас в своей повседневной жизни становиться участником правоотношений в сфере приобретения товаров, выполнения различных работ или предоставления услуг. При этом не ...

Иск о защите прав потребителя госпошлина

Очень часто происходит нарушение прав потребителей, в частности при возврате товаров покупателем, судебных разбирательств с застройщиками, а также иные разновидности исков, связанные с защитой потребительских прав. В большинстве случаев люди ...

Иск о защите прав потребителей образец

Любая организация, оказывающая услуги либо поставляющая товары, помимо того, что должна удовлетворять потребности потребителя, должна гарантировать качество своих услуг и товаров. Однако, зачастую потребитель недоволен качеством предоставленных услуг. Рынок слишком ...

Законодательство о защите прав потребителя

На сегодняшний день Закон О защите прав потребителей (ниже ЗПП) – один из основных документов рыночной экономики, регламентирующий права торговых представителей и потребителей. Данный свод статьей был создан с целью ...

Закон о защите прав продавцов

Организации, которые занимаются торговой деятельностью, зачастую сталкиваются с такими проблемами, как защита прав продавца. При этом совершенно не важен размах, с которым осуществляется деятельность, будь то небольшой розничный магазин или ...

Закон о защите прав потребителя

ЗОЗПП регламентирует правоотношения между покупателями и производителями, исполнителями, реализаторами при покупке продукции (предоставлении услуг, выполнении работ), закрепляет права клиентов на покупку продукции, работ, услуг в надлежащем состоянии и безвредных для ...

Закон о защите прав потребителей электроэнергии

Какой закон защищает права потребителей электроэнергии? Обеспечение электричеством принадлежит к разряду бытового обслуживания. К главным принципам, которыми должен руководствоваться исполнитель согласно ГОСТу, относятся принцип постоянной исправности, устойчивости вольтажа в сети, ...

Закон о защите прав потребителей услуги

Статья об услугах в законе о защите прав потребителей Каждый день в нашей стране происходит круговорот невообразимого количества разных товаров и услуг. Согласно действующему законодательству, физическое или юридическое лицо, которое ...

Закон о защите прав потребителей обувь

Один из самых важных аксессуаров для каждого человека – это обувь. В наши дни в магазинах можно найти модели на любой цвет и вкус. К сожалению, обувь, которая была выбрана ...

Закон о защите прав потребителей бра

Закон о защите прав потребителей при покупке бракованного товара В соответствии со статьями Федерального Закона О защите прав потребителей, утверждение, что покупатель всегда прав является более чем обоснованным, так как ...

Закон о защите прав потребителей автосервис

Закон о защите прав потребителей услуг автосервиса Как это не прискорбно, но нужно констатировать тот факт, что водители авто помимо того, что обладают таким преимуществом как комфортное передвижение, также сталкиваются ...

Рейтинг@Mail.ru